Как перейти с другой системы для автоматизации ломбардов?

Хотелось бы сказать, что особых трудностей переход не вызовет, но на деле все обстоит сложнее. Любая смена программного обеспечения чревата определенными потрясениями. Совсем избежать этого нельзя, но сделать внедрение максимально гладким, возможно. Как разработчику программных продуктов, сотрудникам компании ЮвелирСофт постоянно приходится участвовать в процессе внедрения различных систем. На основе накопленного опыта, можно выделить основные задачи, решение которых, сделает переход более плавным.

  1. Выбор: покупать коробку или арендовать программный продукт. Подробный анализ всех факторов, влияющих на решение, приведен в статье Аренда или покупка.

  2. При выборе варианта коробочного приобретения Бухгалтерии Ювелирного Ломбарда необходимо определить в каком режиме будут работать филиалы: тонкого клиента или приемного пункта. Ответ на вопрос “Что это и с чем едят?”, Вы найдете в статье Тонкий клиент или пункт приема.

  3. Доход ломбарда формируется за счет получения процентов по предоставленной ссуде. Для корректного и правильного начисления процентного дохода, основное внимание следует уделить реализации схем кредитования. Необходимо убедится, что все алгоритмы, применяемые в настоящий момент, могут быть переложены на типовую конфигурацию Бухгалтерии Ювелирного Ломбарда (БЮЛ). Несколько сквозных примеров дадут знания в настройке схем кредитования в программе и позволят снять сомнения в правильности расчетов.

  4. Все операции с залогами, совершаемые сотрудниками, должны найти свое отражение в документах и журналах. Обладая большой клиентской базой, можно с уверенность сказать, что БЮЛ закрывает минимум 90% потребности любого ломбарда без дополнительных доработок. Но для пользователя всегда остается возможность персонифицированной настройки, если это требует бизнес-процесс.

  5. Договор займа (в некоторых случаях и операция оплаты процентов) оформляется выдачей залогового билета, поэтому необходимо сравнить используемые печатные формы и типовые. Любая настройка на бланки БСО может быть осуществлена как самостоятельно, так и с помощью сотрудников ЮвелирСофт.

  6. Для идентификации клиента в соответствии с положением №444-П необходимо перенести в новую систему, как актуальные данные заемщика, так и историю взаимоотношений с ним. Хотя все необходимая и достаточная информация о заемщика определяется законодательно, в программном продукте могут храниться расширенные сведения. Крайне важно не потерять их.

  7. Как правило, коммерческим преимуществом ломбарда является разработанная система лояльности. Необходимо, убедиться, что в программе происходит накопление данных по параметрам, участвующим в системе лояльности и что программа может автоматически выбирать схему кредитования по заданным условиям.

  8. Процесс перехода переноса данных тоже может сильно отличаться. Либо перебрасываем остатки на выбранную дату, с которой начинаем работать, либо остатки на начало года (не обязательно текущего) с переносом всех операций с даты заведения остатков до текущего момента. Как вариант, можно рассмотреть схему, когда текущие залоговые операции закрываются в старой программе, а вновь оформленные договора – в новой программе.

  9. Как само собой разумеющееся, даже не упоминаем, что вся справочная система должна быть согласована.

  10. Обучение и сопровождение. При покупке БЮЛ, в Вашем распоряжении 4 часа работы и консультации технического специалиста. Если необходимо, то можно запросить услуги личного консультанта или совместно составить план обучения персонала.

Конечно, это далеко не исчерпывающий список того, что придется сделать. Но грамотная и системная подготовка поможет избежать неприятных ситуаций и отрицательных эмоций. Специалисты компании ЮвелирСофт сопровождают на всех этапах внедрения и помогут в разборе сложных ситуаций. Главное – это получение от Вас обратной связи. Тогда и внедрение будет легким и приятным процессом.