Что выбрать: тонкий клиент или пункт приема?

Программный комплекс Бухгалтерия Ювелирного Ломбарда (БЮЛ) предоставляет возможность автоматизации рабочего места приемщика ломбарда. Для этого в продукте реализован полноценный фронт-офис. Покупая БЮЛ, Вы приобретаете все необходимое как для ведения полноценного бухгалтерского и налогового учета, так и для автоматизации приемного пункта. Работа приемного пункта может строиться через прямое подключение к базе данных с использованием тонкого клиента. Другая альтернатива заключается в использовании отдельной программы Приемный пункт ювелирного ломбарда (ППЮЛ) с настроенным механизмом обмена данными.

Описание сильных и слабых сторон каждого варианта поможет определиться, что выбрать в конечном итоге.

Тонкий клиент

Наиболее предпочтительное решение при наличии устойчивого интернета, пропускной способностью 6-8 Мбит/сек на одно рабочее место. Если в приемном пункте больше одного постоянного подключения, то, как минимум надо прибавлять 4-6 Мбит/сек на каждое.

Огромным преимуществом является то, что все работа осуществляется в одном информационном поле. После проведения документа, информация сразу становится доступная для всех пользователей, что позволяет всегда оперировать актуальными данными.

Хранение информации осуществляется в одном месте, в одной базе. Как правило, сервера более защищены с точки зрения несанкционированного доступа. Использование же части базы на локальном компьютере при работе в режиме “Приемного пункта” увеличивает риск того, что Ваши данные могут оказаться в руках конкурентов.

Переход на новый релиз программы заключается только в обновлении конфигурации на сервере. Нет необходимости что-то делать в приемном пункте, если только не меняется платформа 1С.

Пожалуй, единственный минус – это затраты на подключение интернета и ежемесячная плата за канал. Не всегда есть техническая возможность проведения скоростного интернета, а абонентская плата может не вписываться в жесткий бюджет подразделения. Еще какие-то причины НЕ использовать Тонкий клиент, сложно придумать.

Приемный пункт

Приемный пункт незаменим в ситуациях, когда нет возможности провести быстрый интернет, когда связь не оправдано дорога. Фактически – это самостоятельная программа, функционал которой дублирует ломбардную часть БЮЛ. За одним исключением. В приемном пункте не формируются проводки. Принцип работы остальных блоков идентичен работе в режиме Тонкого клиента.

Все недостатки Приемного пункта вытекают из его достоинств. Автономность основывается на необходимости “иметь при себе” всю справочную информацию, которая используется при оформлении залоговых операций. Все справочники, регистры сведений должны синхронизироваться с основной базой. Предварительно настроенный обмен данными является дополнительным пунктом, который надо контролировать.

При выпуске нового релиза и обновлении центральной базы, обновление Приемного пункта является обязательной процедурой. Если у Ломбарда много филиалов, то эта операция займет довольно продолжительное время.

При использовании Приемного пункта, Вы эксплуатируете сразу две программы с одинаковым функционалом. Конечно, перед выпуском релиза происходит тестирование. Конечно, Мы пытаемся “выловить” все ошибки. Но программисты тоже люди и вероятность некорректной работы какого-то модуля в одной из программ увеличивается.

Интерфейс Приемного пункта менее удобен, чем интерфейс в Тонком клиенте. Кроме того, иногда бывает необходимость углубленной настройки Приемного пункта на рабочем месте.

Вывод

При прочих равных условиях, выбор в пользу Тонкого клиента очевиден. Но если отсутствует техническая возможность организации такой работы, то Приемный пункт будет являться достойной, хотя и немного более сложной в эксплуатации альтернативой.