Ассортиментная матрица.
Часть 4 (работа матрицы, анализ наполнения)

9. Реализация матрицы в программе “Ювелирный Торговый Дом”.

В программе, общая матрица торговой точки состоит из более мелких единиц-матриц. Так было сделано для более удобного управления всем ассортиментом. Можно пересматривать/переформировывать какую-то часть ассортимента, не затрагивая все остальное. Кроме того, единицы-матрицы первоначально не привязаны к конкретному складу. Разные торговые точки, но сходные по объему продаж, могут иметь одинаковые матрицы. Поэтому, задача формирования ассортиментной матрицы в “Ювелирном Торговом Доме” состоит из 2 шагов:

  • Формирование единиц-матриц

  • Привязка единиц-матриц к торговым точкам или складу подсортировки

Все, что мы ранее сформировали в Excel-е, переносим в программу.

Групповая Товарная позиция в матрице определяется набором условий. Для того, чтобы элемент номенклатуры был отнесен к Товарной позиции, его свойства должны соответствовать заведенным условиям. К групповой матрице привязывается артикульное ядро.

На втором этапе, присваиваем каждому складу сформированные единицы-матрицы.

Такая работа должна быть проведена по всему ассортименту по всем торговым точкам и складам подсортировки. Конечно, при одинаковом формате торговых точек и сопоставимых объемах продаж, матрицы будут во многом идентичны.

10. Анализ наполнения по матрице

После создания ассортиментных матриц, встает вопрос о том, как этими матрицами управлять. Прежде всего, мы должны проанализировать остатки в торговых точках. Так как первым шагом была создана групповая матрица, первоначально проверяем остатки именно на соответствие групповым параметрам.

На соответствие параметрам проверяются как групповая матрица, так и ядро. Еще раз напомним, что количество по групповой матрице может отличаться от количества по ядру. Если остаток по какой-либо позиции будет превышать количество в матрице, то наполнение все равно будет определяться как 100%. То есть излишки по одной позиции не перекрывают дефицит по другой.

В отчет попадают, а, следовательно, учитываются в наполнении, и изделия, находящиеся в пути. Изделия, которые были отправлены со склада подсортировки или с другой торговой точки, но еще не оприходованы склад магазина.

Анализ наполнения проводится как для торговых точек, так и для склада подсортировки. В случае анализа склада подсортировки дефицит рассчитывается с учетом уже сформированного заказа поставщику. В отличие от складов торговых точек, наполнение которых не должно опускаться ниже 90%, фактическое наличие товара на складе подсортировки будет намного меньше. Это обусловлено длиной цикла поставки товара. Постоянно какая-то часть ассортимента будет находиться “в заказе”. Наполнение групповой матрицы, с учетом заказа, будет близким к максимальному, но доступное количество изделий едва ли превысит 60%-70% от планового объема. Конечно если продажи совсем не “встанут”. Чего бы ужасно не хотелось. Парадоксально, но низкое наполнение склада подсортировки свидетельствует о хороших продажах.

Аналогично анализу по групповым параметрам, производится анализ наполнения по ядру. Вся разница лишь в том, что остатки собираются по конкретным артикулам, которые составляют ядро.