Что делать, чтобы создание сайта не стало долгостроем?
При определенном стечении обстоятельств из любого проекта может получиться “долгострой”, даже если ни клиент ни заказчик этого не хотят. Ситуация с долгим созданием сайта не выгодна никому. Разработчикам, так как приходится часто возвращаться и вспоминать сделанные доработки, что негативно сказывается на текущих проектах и производительности. Заказчику, потому что деньги заплачены, а готового продукта нет.
В процессе нашей работы мы часто сталкиваемся с ситуациями, процессами, обстоятельствами, людьми, которые замедляют создание сайта и даже “замораживают” его. Менеджеры-проектов старательно записывают такие ситуации и способы борьбы с ними. Настало время поделиться этими знаниями, чтобы Вы не допускали такие ошибки и создание вашего сайта укладывалось в запланированные сроки.
Чек-лист
“Мой сайт - не долгострой”.
Первое, что нужно на старте - это фотографии товаров, без них, создание сайта не имеет смысла, никто не купит товар без фотографии. Фотографии должны быть хорошего качества(минимальный размер 500*500px), чем хуже фотография, тем ниже конверсия в покупку.
Подготовка фотографий - долгий процесс и им нужно заниматься заранее, даже если планируется взять изображения у поставщиков и тем более, если фотографировать самостоятельно.
Сайт может функционально быть готов на 100%, но без фотографий товаров для бизнеса он не будет приносить никакой пользы.
Со стороны заказчика назначается 1 ответственный за проект, чтобы он был в курсе всего проекта. Разработчики будут общаться с одним человеком, вместо того, чтобы собирать информацию у 10 человек внутри компании заказчика. Собраться и обсудить проект проще находясь в одной организации или даже офисе, чем удаленно. Если за проект отвечает более 1-го человека, значит за него никто не отвечает, т.к. при любой проблеме ответственные будут кивать друг на друга.
Когда нет четко обозначенных сроков, участники проекта расслабляются, т.к. подсознательно понимают, что время еще много и задачу возможно делать не торопясь, доводить до совершенства. Ответственный со стороны заказчика долго отвечает на вопросы разработчиков, ведь всегда есть задачи важнее той, у которой нет крайней даты.
Так может тянутся месяцами. Пока не подключится владелец (директор) и не придаст ускорения(читай “волшебный” пендель) и ответственному и разработчикам, и тогда все начнут бегать, как курицы без головы и пытаться в неделю уложить месяц работы. Заказчики недовольны разработчиками, разработчики недовольны заказчиками и все при это правы. Продукт в результате получается некачественный.
Выгрузка товаров из 1С - главная точка, где возникает серьезная задержка при создании сайта. Заказчики хорошо понимают, как будет выглядеть и работать сайт, но забывают, что вся информация выгружается из 1С, а значит в 1С она уже должна быть.
Как показывает практика, большинства данных, которые хотят видеть на сайте заказчики в 1С нет: свойств товаров, структуры товарного каталога, схемы ценообразования. Чтобы добавить схему туда, нужно выполнить кропотливую работу по созданию свойств, заполнению и настройки для выгрузки. Это занимает время. Время, за которое разработчики сайта успеют реализовать весь функционал и ожидать 1С. И если ожидания по структуре данных в 1С и на сайте не совпадает, то придется все перерабатывать - такая работа не интересна ни разработчикам, ни заказчикам.
Так может тянутся месяцами. Пока не подключится владелец (директор) и не придаст ускорения(читай “волшебный” пендель) и ответственному и разработчикам, и тогда все начнут бегать, как курицы без головы и пытаться в неделю уложить месяц работы. Заказчики недовольны разработчиками, разработчики недовольны заказчиками и все при это правы. Продукт в результате получается некачественный.
Чтобы такой ситуации не сложилось используется подход, который мы назвали “1С-first”(по примеру подхода Google mobile-first). Подход заключается в том, чтобы сначала спроектировать хранение и выгрузку всех необходимых на сайте данных в 1С и только потом начинать создание сайта. В этом процессе задействованы 3 специалиста:
-
Ответственный со стороны заказчика
-
Программист 1С
-
Менеджер проекта по разработке сайта
В результате работы по такому подходу на стороне 1С сразу формируется верная структура данных. Т.к. структура в 1С уже сформирована, заказчик может приступать к заполнению всех данных, а разработчик сайта спокойно делать сайт, ведь структура всех данных уже известна и не изменится.
Информация по развитию сайту нужна разработчикам, чтобы спроектировать структуру данных так, чтобы дальнейшие работы не требовали полной переработки. Если заказчик расскажет свое видение сайта через 5-6 месяцев, что планируется внедрить, то разработчики будут держать это в уме при создании текущего функционала и будут закладывать возможность простого добавления нового функционала без крупномасштабной переработки старого функционала.
Очень важно выдавать информацию полностью, ничего не утаивая, даже то, что на первый взгляд кажется неважным для заказчика, может вылиться в десятки часов работы программистов и десятки тысяч рублей для заказчика. Поэтому четко и полно формулируйте свои пожелания к функционалу и рассказывайте о будущем развитие проекта - это сэкономит время разработки и деньги.
Проверьте свои проекты по этому чек-листу:
-
Подготовить контент
-
Назначить ответственного
-
Установить сроки проекта
-
Подготовить информацию в 1С
-
Выдавать информацию полностью
Да прибудут с вами адекватные разработчики и успешные проекты!