Интеграция с Яндекс.Маркет
Уберизация - к этому идут все существующие сервисы в нашей повседневной жизни. Это процесс, когда для услуги используется одна платформа, которая объединяет большое количество компаний, которые фактически предоставляют эти услуги. Причем сама платформа не имеет ни навыков, ни продукта для оказания услуги. Платформа предлагает удобный для пользователей способ получения услуги, за это она берет свой процент. Вот на эти два процента и живут:).
В это статье мы поговорим о такой российской платформе для интернет-торговли от Яндекса - Яндекс.Маркет. При развитии интернет-магазина рано или поздно встает вопрос интеграции с Яндекс.Маркетом, нужно ли это делать?
Мы считаем, что да и вот почему.
Плюсы:
-
Яндекс.Маркет это доступ к огромной аудитории, ежемесячная посещаемость более 10 млн. человек.
Среднесуточная - более 1 млн человек.
-
Подготовка данных для выгрузки на Яндекс.Маркет дисциплинирует владельцев интернет-магазинов корректно заполнять информацию по товарам, свойства, использовать качественные фотографии. Это в дальнейшем поможет продвижению не только на Яндекс.Маркете, но и в поисковой выдаче.
-
Переданные данные Яндекс использует не только для Маркета, но и для улучшения качество поисковый выдачи по вашим товаров на yandex.ru.
-
Сокращение рекламного бюджета за счет перераспределения средств на Яндекс.Маркет.
-
Сокращение бюджета на модернизацию собственного сайта, т.к. Все ваши товары теперь видна на быстром, оптимизированном, удобном Яндекс.Маркете.
Минусы:
-
Яндекс решает, как ранжировать ваш товар и не всегда это может быть в вашу пользу.
-
Яндекс.Маркет скрытно идет в тому, чтобы осуществлять покупку на своем сайте, без перехода на сайт владельца услуги/товара. Это в будущем может привести к тому, то Яндекс будет диктовать владельцам магазина условия продажи: цены, стоимость доставки и т.д. Так происходит с таксистами в Uber, Яндекс.Такси - услуга будет стоить N руб, хочешь, оказывай, если нет, то мы найдем другого. Во многих странах уже проводились акции против Uber.
-
Размещение в Яндекс.Маркете платное
Но пока плюсов очевидно больше, чем минусов, поэтому мы рекомендуем интегрироваться с Яндекс.Маркетам, особенно небольшим интернет-магазинам, т.к. затраты на продвижение, рекламу будут значительно больше, чем стоимость интеграции с Яндекс.Маркетом, а эффект одинаковый. А если нет разницы, то зачем платить больше?
Что же нужно, чтобы сделать выгрузку товаров в Яндекс.Маркет?
-
Сайт, с изображениями, списком доступных вариантов товара(размер, вставка, цвет). Причем очень ссылки у товаров с разными свойствами должны быть разные. Т.е. Например, при смене размера в карточке товара адрес карточки товара должен меняться. Это нужно для того, чтобы при переходе из Яндекс.Маркета на сайт пользователь попал именно на товар того размера, который он выбрал.
-
Для выгрузки нужно использовать файл специального формата YML. Для создания такого файлы используется либо готовый модуль из магазина приложений, либо разработчики сайт пишут свой модуль для выгрузки.
Свой модуль может понадобится для экономии средств, по-умолчанию в готовых решениях выгружаются предложения товаров, а их значительно больше, чем товаров, соответственно и стоимость размещения в Яндекс.Маркете будет больше.
-
После того как написан функционал для генерации файла и получена ссылка на файл, нужно сделать этот процесс периодическом, чтобы при запросе Яндекс.Маркет всегда получал актуальную информацию по товаров, остатками и ценам. Для этого на веб-сервере настраивается специальное задание(на cron).
-
Имея ссылку на файл нужно заполнить всю информацию в Яндекс.Вебмастер - для улучшения поисковой выдачи и регистрироваться в Яндекс.Маркете.
-
Далее идет модерация данных и ваши товары отображаются в Яндекс.Маркете.
Яндекс очень популярная поисковая систем в рунете, поэтому интегрироваться в ее сервисы важно и нужно. Самое главное желание, а решение технических вопросов мы берем на себя.