Интернет-маркетинг
Большинство заказчиков думают, что разработка сайта это последний этап перед получением кучи заказов и выходом на прибыльность интернет-магазина.
Но на практике, разработка это только первый шаг. Чтобы появились первые заказы нужно заниматься интернет-маркетингом - рассказывать клиентам о своих предложениях и товарах. Как при открытии оффлайн магазина нужно заниматься рекламой и маркетингом, также и при открытии сайта нужно заниматься ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМОЙ И ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГОМ. Если этим не заниматься, то и стабильного потока заказов вы не получите, будут случайные пользователи, которые либо знают ваш бренд и сайт, либо терпеливо долистали до 20 страницы поисковой выдачи, где располагается ваш сайт.
В этой статье мы рассмотрим основные инструменты, которые понадобятся вам на старте.
Веб-аналитика (англ. Web analytics) — система измерения, сбора, анализа, представления и интерпретации информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации.
Сразу после запуска сайта необходимо подключить сервисы веб-аналитики. Они нужны для того, чтобы понять, кто ваша целевая аудитория и какие инструменты интернет-маркетинга отлично работают на ней, а какие нет, следить за поведением пользователей, понять какая информацию им интересна, а какая нет. Чем лучше вы поймете свою аудиторию, тем эффективней будут все ваши акции и тем больше заказов вы получите.
Два самых популярных сервиса для веб-аналитики:
После того как вы установили виджет аналитики нужно проверить адаптивность сайта - его способность меняться под разные устройства с сохранением удобства восприятия информации.
Число пользователей, пользующихся интернетом через мобильные устройства, с каждым годом растет, поэтому нужно сделать так, чтобы они смогли увидеть ваш сайт и предложения в удобной форме, в противном случае они просто закроют вкладку после перехода и дело даже не дойдет до анализа вашей информации.
Ваш сайт собирает статистику, удобен для просмотра пользователями со всех устройств. Теперь нужно сделать так, чтобы он был правильно настроен для поисковых роботов google и yandex.
Большинство пользователей сначала ищет то, что им нужно в поисковиках, поэтому очень важно, чтобы ваш сайт был структурирован и настроен под эти поисковые запросы. Если все будет сделано верно, то ваш сайт со временем будет подниматься выше и выше в поисковой выдаче. А значит вероятность того, что пользователь его увидит и перейдет увеличивается.
Данные работы нужно заказывать у специалистов, так как потребуются специфические знания и опыт. Начинать подключать seo-оптимизаторов лучше на моменте проектирования сайта, чтобы после запуска не переделывать всю структура, выгрузку из 1С, наименование товаров и так далее. Такие работы, как правило, проводятся 1 раз, далее рекомендуют заказывать диагностику 1 раз в 6-8 месяцев, для того, чтобы скорректировать изменения по поисковым запросам пользователей.
С точки зрения вложений - это самый выгодный инструмент, грамотно настроив все 1 раз, мы получаем бесплатный поток клиентов из поисковой выдачи - это называется органический трафик, такой вид трафика считается качественнее, чем платный, который мы разберем ниже.
Идет много споров об эффективности использованию этого инструмента, показатели его эффективности в последние годы заметно упали, так как пользователю приходит слишком много писем.
Но мы бы не рекомендовали отбрасывать это инструмент, грамотное его использование все еще может принести результат. И это метод самый низкобюджетный из всех платных.
При организации e-mail рассылки самое главное соблюсти следующие правила:
-
Отправлять только клиентам, которые согласились на рассылку. Не использовать “черные” базы.
-
Не отправлять письма слишком часто.
-
Информация в письмах должна быть интересная и полезная для клиента. Не злоупотребляйте прямой рекламой.
-
Письма, как и сайт, должны отображаться на всех устройствах читаемо
Сервисы для e-mail рассылок:
Сервисы платные, но для небольших баз клиентов, есть бесплатные режимы. Использование сервисов позволяет в большинстве случаев отказаться от услуг верстальщиков и дизайнеров, так как уже предусмотрено большое количество шаблонов и отличные редакторы.
Поэтому мы рекомендуем начать свой путь в интернет-маркетинг именно с этого инструмента.
Для использования этого инструмента вам необходимо создать страницы в популярных соц.сетях, начать стоит со следующих:
Для эффективного оформления страницы лучше обратиться к специалистам или посмотреть как сделано у конкурентов.
Далее нужно составить контент-план - что и когда публиковать. Минимум должен быть 1 пост в день, в идеале от 3 и более. Например:
-
в 9-11 - с утра, когда люди едут на работу или завтракают
-
12-14 - обеденные перерыв
-
19-21 - когда вернулись с работу. У каждой аудитории свое расписание, вам нужно менять время и анализировать когда реакция на пост больше.
Для автоматизации работы по планированию постов рекомендуем воспользоваться сервисами отложенного постинга в социальных сетях. Мы пользуемся smmplanner, но вы можете вбить в поисковике “отложенный постинг в социальных сетях” и выбрать подходящий для вас инструмент.
Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приемов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.
На наш взгляд самый эффективный из инструментов не текущий момент. Пользователи научились быстро и жестко фильтровать прямые продажи и информация с посылом - “Купи лучшие”, “Скидки до 70%” уже не так эффективны. А вот если вы доносите до клиента полезную для него информацию и никак не намекаете на продажу чего-то, то сформируете доверительные отношения.
Но на сколько этот инструмент эффективен, на столько же и сложен в реализации, т.к. необходимо найти и написать интересные, полезные статьи для ваших пользователей, а после этого еще и промоутировать их - распространить по всем доступным для вашей компании канал, чтобы как можно больше клиентов смогло ее увидеть. Если в вашей компании нет таких специалистов, то вы можете их найти на биржах копирайтеров, например - advego.com. И если вам удастся создать качественный контент, пользователи сами поспособствуют его распространению. Такой способ распространения намного эффективнее любого платного, т.к. это рекомендации знакомых и лидеров мнения, а в России это лучший показатель качества услуг.
Если вы стали полезны для клиента, то вы для него профессионал, он вас запомнит и с большой вероятностью обратиться к вам при необходимости.
секрет
Именно поэтому мы ведем наш блог:)))
Соц. сети популярны и эффективны, поэтому и реклама в них тоже эффективна. Этот инструмент лучше доверить специалистам, т.к. для организации рассылки нужно знать очень много тонкостей каждой соц. сети - начиная от размеров изображений для рекламы заканчивая правилами установки стоимости кликов.
Чтобы им помочь вы можете передать информацию по вашей целевой аудитории.
Контекстная реклама - тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы.
Каждое такое объявление отмечено как реклама. Но для того, чтобы попасть на самый верх придется заплатить достаточно много, если вы работаете в высококонкурентной области, где есть крупные игроки - например, пластиковые окна, ювелирные изделия.
Стоимость места показа рассчитывается как аукцион, и если в вашей отрасли есть крупные игроки с большими бюджетами, то по самым “вкусным”, прибыльным поисковым запросам нет смысла бороться. Ваше объявление будет показано редко и не в самом выгодном месте страницы.
Поэтому если у вас нет уникальной стратегии или сотен тысяч рублей на рекламу, то лучше вложить силы и время в соц.сети и рекламу в них, e-mail маркетинг, контент-маркетинг.
Сервисы для контекстной рекламы:
В конечном счете вам нужно попробовать все инструменты, отследить реакцию пользователей на них и оставить самые эффективные и в дальнейшем уже вкладывать средства только в них.
Мы рекомендуем, как минимум попробовать каждый инструмент самостоятельно, чтобы понять этапы работы с ним и назначение, в дальнейшем это очень поможет вам, когда вы будете ставить задачи маркетологам или аутсорсить эти услуги в сторонней компании. Попробовав все самостоятельно, вы поймете, что для вашей бизнес-модели и аудитории стратегически принесет большую пользу.