Хочу каталог Эстета!
У него есть ряд преимуществ:
-
Это решение позволит вам существенно расширить ассортимент вашего интернет-магазина и привлечь внимание покупателей. Согласитесь, что пользователю интереснее сайт, где он может посмотреть тысячи товаров, чем сотни. Клиент будет дольше оставаться на вашем сайте, а значит и купить в конечном счете больше.
-
Вы расширяете ассортимент интернет-магазина не неся при это никакой финансовой нагрузки, все товары находятся на складах поставщика. Пользователь этого не знает и в его глазах вы крупный ювелирный интернет-гипермаркет, уважение и доверие к вашему бренду возрастает. Данная модель торговли - дропшиппинг - стала очень популярной в наше время. Вам нужно заботиться только о клиентском сервисе.
-
Весь товар уже подготовлен для вас - отдельные свойства для фильтра, изображения к товарам, детальные характеристики, структура каталога - бери и пользуйся!
Но мы живем не в волшебном мире и просто так взмахнуть палочкой (припрограммировать загрузку товаров к сайту) и получить прибыль не получится. Прежде чем заниматься интеграцией каталога Эстета с каталогом вашего сайта, нужно пройти 5 шагов, хорошенько при этом поработав.
Заключить с компанией Эстет договор на предоставление доступа к базе остатков для интернет-магазинов в варианте “SQL доступ по IP-адресу”. Почему нужен именно такой доступ? Всего предлагается 2 варианта доступа:
-
FTP доступ - это доступ к файлам с остатками в формате Microsoft Excel (.xls), Microsoft XML (.xml). + архив с фотографиями. Минусы - обновляется 1 раз в день, долгая загрузка на сайт, т.к. Нужно анализировать каждый раз весь файл.
-
SQL доступ по IP-адресу - это вариант мы рекомендуем, обновление раз в 30 минут, база доступна онлайн, при загрузке не нужно тратить время на скачивание гигантских архивов с фото. Также на базе такого доступа можно реализовать онлайн проверку остатка при покупке клиентом, что исключает возникновение конфликтных ситуаций, но об этом позже.
Как вы заметили в названии доступ есть словосочетание “по IP-адресу” - оно говорит о том, что доступ к этой базе будет доступен только с вашего сайта, вам нужно будет узнать IP вашего сайта и передать его поставщику.
Каталог товаров достаточно большой, сейчас насчитывается более 500 000 строк товаров(штрихкодов). Конечно, мы грузим данные не по уникальным штрих-кодам, а свернуто по артикул+размер+вставка. Но для обработки и хранения даже такого объема данных нужен достаточно мощный веб-сервер. Также необходимо, чтобы и для пользователей сайт отрабатывал быстро и они не чувствовали, что сайт работает медленно, иначе они просто уйдут и купят в другом месте.
Минимальные требования к веб-серверу для импорта каталога:
-
CPU 4x2,7 ГГц
-
RAM 4 Гб
-
SSD 50 Гб
Если вы используете виртуальный сервер или VDS, но с меньшими параметрами, то вам нужно будет увеличить мощность сервера или перенести сайт - Как выбрать правильный хостинг?.
Стоимость сервера с минимальными параметрами начинается от 1 590 руб/месяц.
Этот шаг, наверное, самый сложный - на нем нужно будет определить и зафиксировать каким образом товары из каталога Эстета будут загружаться в структуру вашего каталог.
Возможны две ситуации:
1) Загружать только товара поставщика и поэтому можете смело использовать его структуру, т.к. Она отлично сформирована:
# | ItemLevel1 | quantity |
---|---|---|
1 | 19194 | |
2 | Браслеты | 36152 |
3 | Брелоки | 149 |
4 | Броши, булавки | 1933 |
5 | Детское столовое серебро | 1656 |
# | ItemLevel2 | quantity |
---|---|---|
1 | 70260 | |
2 | Аксессуары | 165 |
3 | Аксессуары для волос | 597 |
4 | Аксессуары для интерьера | 637 |
5 | Бизнес-аксессуары | 243 |
# | ItemLevel3 | quantity |
---|---|---|
1 | 290085 | |
2 | Аксессуары для моб/тел | 4 |
3 | Блюдца | 42 |
4 | Бокалы | 9 |
5 | Бокалы свадебные | 29 |
# | ItemLevel4 | quantity |
---|---|---|
1 | 505874 | |
2 | Гребни | 211 |
3 | Держители для сумки | 4 |
4 | Медали | 518 |
5 | Мундштук для сигарет | 35 |
2) Если у вас уже существует на сайте структура каталога, например такая
То нужно определить правила по которым товары будут попадать в эту структуру.
Опираться можно на любые свойства, которые дает поставщик:
-
[ItemCode] - код изделия
-
[ItemID] - Штрих-Код
-
[ItemArticle] - Артикул изделия
-
[ItemSize] - Размер
-
[ItemVes] - Вес
-
[ItemProba] - Проба
-
[ItemMeName] - Металл
-
[ItemMeColor] - Цвет металла
-
[ItemType] - Тип изделия
-
[ItemCountry] - Страна происхождения
-
[ItemMaker] - Производитель
-
[ItemPriceMode] - Категория цены: 1=за грамм 0= за штуку
-
[ItemPrice] - Стоимость изделия
-
[Itemstones] - Информация о вставках
-
[ItemBrand] - Бренд
-
[ItemCollection] - Коллекция
-
[ItemSex] - Принадлежность к полу
-
[ItemLevel1] - Категория (уровень1)
-
[ItemLevel2] - Категория (уровень2)
-
[ItemLevel3] - Категория (уровень3)
-
[ItemLevel4] - Категория (уровень4)
-
[ItemSet] - (золото, серебро, декор и т.д.)
-
[StoneCode] - Счетчик
-
[ItemID] - Штрих-Код
-
[StoneName] - Наименование вставки
-
[StoneQty] - Количество вставок
-
[StoneVes] - Вес вставки
-
[StoneShape] - Форма вставки
-
[StoneColor] - Цвет Вставки
Например, результат на сортировку по вставке
# | StoneName | quantity |
---|---|---|
1 | 1 | |
2 | АВАНТЮРИН | 222 |
3 | АГАТ | 4945 |
4 | АГАТ БРАЗИЛЬСКИЙ | 2 |
5 | АГАТ ТОНИРОВАННЫЙ | 1 |
6 | АГАТА | 2 |
7 | АЗУРИТ | 3 |
8 | АКВАМАРИН | 99 |
Это очень удобно делать в таблице Excel или Google Документы- Ссылка на наш шаблон.
В первых колонка вы располагаете разделы вашего сайта, а в правых дополняете свойствами из каталога поставщика и их значениями.
Если у вас на сайте есть товары, то у них уже созданы свойства - артикул, проба, металл и т.д. Нужно составить список какие свойства из товаров поставщика мы загружаем к себе на сайт и какие свойства у нас уже есть и грузить значения необходимо в них, а какие создать отдельно. Также для каждого свойства проставляем место, где мы хотим его показать пользователям - например, карточка товара, фильтр.
Эти работы также удобно делать в Excel - в нашем шаблоне на второй странице.
После того, как мы определи что грузить, в какие разделы нашего сайт, какие свойства нам нужно. Осталось решить меркантильный вопросы - с какой наценкой будем продавать? Поставщик в данных дает цены, обычно к ним прибавляют свой интерес. На нашей практике в большинстве случаев наценка идет на разделы каталога, которые мы определили в пункте №3, поэтому в нашем шаблоне напротив каждого раздела стоит столбец “Наценка”, она указывается в %.
Вы можете придумать свой алгоритм - например, наценка по типам изделий, металлу и вставке и т.д. В вашем распоряжении все доступные свойства товаров из шага №3.
После всего этого файл можно присылать нам и мы с удовольствием загрузим товарный каталог Эстета на ваш сайт.
Как же происходит весь процесс загрузки товаров?
Он делится на два этапа:
-
Загрузка всего ассортимент по фильтрам, длительность от 24 - 48 часов. Загружаются все товары, раскладываются по нужным разделам, прикрепляются изображения.
-
Ежедневная загрузка изменений. Длительность от 4-8 часов, наш модуль анализирует были ли какие-то изменения в товаре и если нет, то не обновляет его, чем экономит существенное количество времени.
Для того, чтобы исключить покупку товара, которого нет на остатках у поставщика мы опционально встраиваем онлайн проверку остатка в базе поставщике при нажатии кнопки “Купить” в карточке или списке товаров. Если остатки есть, то разрешаем клиенту осуществить покупку, если нет, то выдает окно с извинениями.
В модуль встроена система, которая автоматически присваивает товарам понятные названия и склоняет их по правилам русского языка - например, не 123 Кольцо 585, а Кольцо из золота 585 с бриллиантами и сапфирами. Эта фишка решает множество проблем при поисковом продвижении, т.к. Карточки товара уже имеют человеко понятные наименования.
Текущая версия модуля уже 3-я по счету и в этой новой версии мы полностью отказались от использования веб-сервера при загрузке и обрабатываем все данные напрямую, что дает прирост производительности на 45%.
Устанавливайте модуль для импорта каталог Эстета на свой сайт
Порадуйте своих клиентов широким ассортиментом товаров по выгодным ценам:)