rtrg?p=VK-RTRG-355434-fenb7 Помогите! Мой сайт тормозит! | ЮвелирСофт
Помогите! Мой сайт тормозит!

Помогите! Мой сайт тормозит!

Что делать если сайт работает не так быстро, как нужно?

CHto-delat-esli-tormozit-noutbuk.jpg

Скорость доступа в интернет с каждым годом становится все больше и больше, при это стоимость снижается. Пользователи привыкают получать интересующий контент быстро и в нужном виде - на мобильном, планшете или компьютере.  

К хорошему быстро привыкаешь, поэтому когда приходится сталкиваться с медленным интернетом или сайтом возникает когнитивный диссонанс (несоответствие ожиданий и действительности). Хочеться закрыть приложение, сайт и никогда к нему не возвращаться. Даже если дело не в скорости работы сайта, а в скорости интернета, рядовой пользователь все равно будет винить сайт, его владельцев и разработчиков.

Наша задача сделать так, чтобы такого не происходило, чтобы ваш сайт открывался быстро и красиво на любом устройстве, даже на 2G мобильном интернете.

Прежде, чем что-то делать нужно определить, а на самом ли деле сайт работает медленно или это ваше субъективное мнение. Для оценки есть несколько сервисов:

  • PageSpeed Insights - удобный сервис от Google, указываем страницу сайта для проверки, видим скорость и коэффициент оптимизации страницы и предложения по улучшению показателя. Непонятно что и как проверяет, для какого места тестируется скорость, работает как “черный ящик”. Для ваших пользователей результаты могут быть другими. Дает общее понимание вектора оптимизации.
    1520592273198.jpg

  • Pingdom - удобен тем, что можно выбрать место для которого измеряется скорость сайта, но выбор не такой большой.
    1520592331897.jpg

  • Скорость сайта 1С:Битрикс - на наш взгляд самый корректный виджет так как замеряет скорость доступа именно вашей целевой аудитории на сайт.
    1263-2.jpg

После измерение этими инструментами можно отнести сайт к категории скорости:

  1. Супер быстро - менее 1 сек

  2. Быстро - от 1 до 1,5 сек

  3. Средне - от 1,5 - 2 сек

  4. Медленно - более 2 сек

Нужно понимать, что чем медленнее сайт, тем меньше конверсия просмотров в покупки.  Менее 2 секунд пользователь ждать готов, но при превышении этого значения конверсии в покупки могут уменьшаться в разы.

Конечно, нет предела совершенству и вы, наверняка, хотите, чтобы ваш сайт был супер быстрым. Но нужно понимать, что для обеспечения супер быстроты придется расплачиваться оптимизацией контент, программного кода(придется отказаться от новых идей и бизнес-требования, т.к. их реализация может замедлить сайт даже при идеальном программном решении) и серверными мощностями, а это вложения и их стоить делать только тогда, когда вы на 100% уверены в том, что эти инвестиции окупятся в виде увеличение количества заказов. В противном случае это будет оптимизация ради оптимизации.

Если вы все-таки решили сделать свой сайт быстрее, давайте рассмотрим основные причины медленной работы сайта.

Программные и архитектурные ошибки
pasted image 0.png
  • Слишком много свойство товаров и предложений.

    На сайт нужно выгружать только те свойства товаров, которые планируется использовать фильтре или в карточке товара, все остальное будет лишних грузом, занимать место и тормозить сайт. Поэтому очень внимательно нужно относится к выгружаемым данным.

    Если большого количества свойств не избежать, то нужно правильно настроить хранение этих свойств на сайте, не рекомендуется делать более 100 свойств.

  • Много неиспользуемых предложений и товаров.

    По мере работы сайты появляются неактивные товары и предложения. Данные товары ушли из ассортимента и купить их на текущий момент нельзя, но такие товары занимают место в базе данных сайта и медленно, но верно ведут к замедлению процесса обмена с 1с и работе сайта. Особенно это заметно на проектах, которые используют поштрихкодную выгрузка из 1С или загрузку товаров ЮК “Эстета”. Все эти данные нужно время от времени удалять, это как тех.осмотр и замена масла для сайта - делать нужно не каждый день, но раз в полгода - точно.

    В своих проектах для этой задачи мы используем скрипт, который периодически, без критичной нагрузки на сайт удаляет все неактивные предложения, на которые не оформлялось заказов.

  • Бизнес требования к функционалу.

    В проектах существуют такие бизнес-требования, которые можно выполнить только с потерей скорости работы сайта и каталога. Например, одни каталог для оптовых и розничных пользователей, причем розничным, незарегистрированным пользователям показываем не все товары и для каждого пользователя свой внешний вид карточки товаров. Для решения это задачи, перед отображениям каталога для розничных пользователей накладываем принудительную программную фильтрацию, на нее уходит время и как следствие мы теряем скорость загрузки страницы.

    Поэтому очень важны на этапе обсуждения бизнес-требований понять, будет влиять функционал на скорость сайта или нет и если будет то, насколько для заказчика это критично.

  • Скрипты аналитики, онлайн-чатов, обратных звонков загружающиеся не в асинхронном режиме.

    Аналитика и удобство связи для клиентов это очень важно, но не тогда, когда это существенно влияет на скорость загрузки сайта, т.к. Из-за медленной скорости клиент скорее уйдет с сайт, чем дождется загрузки формы связи.

    Очень важно не злоупотрблять с внешними сервисами покдлючаемыми к сайту, а при подключении быть уверенными, что они либо загружаются в асинхронном режиме, либо никак не повлияют на скорость и пользовательский опыт клиента.

  • Регламентное обслуживание сайта.

    Сайт как любая техническая система нуждается в профилактических работах, мониторинге, без которых даже самая идеальная система со временем накопит ошибки  и придет в негодность.

    В своих проектах мы настраиваем регламентные удаления “брошенных корзин”(пользователь положил товаров в корзину и больше 2 месяцев к ней не обращался), неактивных товаров и предложений.

    Для мониторинга используем свой сервис по отслеживанию состояние серверов клиентов и при ситуации, когда сервере не отвечает отправляется уведомления в Telegram системному администратору, ведущему разработчику и менеджеру проектов, что позволяет в течении минут после падения сервера предпринять все необходимые меры для исправлению проблемы.

    pasted image 0 (1).png
Неоптимизированный контент.

Самый главный враг скорости сайта это неоптимизированный контент, эта самая первая строка при проверке большинства сайтов PageSpeed Insights, если решить эту проблемы, то прирост скорости будет существенным.

  • Слишком большие изображения.

    pasted image 0 (2).png

    Все данные сайт передаются с веб-сервера на компьютер клиента и чем больше этот объем данных, тем медленнее будет происходить передача и как следствие клиент воспринимает это как медленную работу сайта.

    Чтобы этого избежать нужно выполнить два простых действия:

    1. Подготавливать размер изображений для сайта под заранее определенные разработчиками разрешения - если фото для баннера должно быть разрешением 1000*500px, то нет смысла загружать фото 2000*1000px, сайт все равно масштабирует разрешение фото под размер 1000*500 px. Лучше от этого не будет точно, а хуже - да, размер фото стал больше и при масштабирование читаемость текста и качества изображений может стать хуже.

      Поэтому не ленитесь и сделайте нужное разрешение при загрузки фото на сайт.

    2. Сжимать изображение без потерь.

      pasted image 0 (3).png

      В  файле изображения много так называемой мета-информации - когда, на какой фотоаппарат, с какими настройками сделано фото и т.д. Вся эта информация в файле занимает место, а следовательно и размер файл становится больше и его загрузка клиенту занимает больше времени. Мета-информация на сайте совершенно не нужны, поэтому от нее нужно избавится, для этого существует множество сервисов, например онлайн - Optimizilla, программы для Windows - Riot и еще много аналогичных. Выигрыш в размере получается минимум в 2 раза.

      В идеале изображений нужно сжать перед выгрузкой, чтобы уменьшить и сам файл выгрузки на сайт, что ускорить обмен данными с 1С, для изображений товаров это нужно сделать 1 раз, а далее при добавлении фотографий в каталог обязательно сжимать их перед помещением в каталог фото. Но иногда клиент использует эти же изображения для внутренних нужд компании, для которых нужно и более высокое разрешение фото и мета-информация, в таком случаем мы устанавливаем скрипт сжатия изображений прямо на сервере и после очередной выгрузки из 1С он сжимает все изображений без потерь.


  • Видео на сайте.

    Если вы хотите использовать видеоматериалы на сайте, то для их публикации используйте Youtube, а на сайте уже вставляйте ссылку.

    pasted image 0 (4).png

Проблема серверного оборудования.

pasted image 0 (5).png

  • Сервер далеко от целевого пользователя.

    Сервер с сайтом находится в Москве, а ваши клиенты во Владивостоке, для того чтобы передать данные с сайта клиенту, понадобится больше времени, как если бы сервер был во Владивостоке.

    Поэтому, прежде чем выбирать хостинг для сайта, узнайте у менеджера, есть ли сервера максимально близко расположенные к вашим целевым пользователям.

  • Неправильно выбранный хостинг.

    Есть несколько видов хостинга:

    1. Виртуальный хостинг(Shared) - самый простой вариант, нет доступов для самостоятельной настройки, ресурсы не гарантированы. Для 1С:Битрикс стоимость от 500 - 800 руб/месяц. На нашей практике, если планируется выгрузка из 1с, даже небольшого количества товаров - этот вариант не подходит.

    2. VPS/VDS - золотая середина, умеренная цена, а при правильно выборе может быть ниже, чем виртуальный хостинг для 1С:Битрикс, при этом гарантированные мощности и полный доступ к настройке для администратора.

    3. Выделенный сервер - самый мощный и дорогой вариант, от 4 000 руб/месяц и выше.

  • Правильная конфигурация сервера.

    Купить мощный сервер только половина дела, чтобы он заработал так, чтобы использовать весь свой потенциал, нужно его правильно настроить. Настроить веб-сервер, лимиты по памяти на базы данных, лимиты на операционную систему.

    Если ваш сервер был настроен под 2 Гб и вы увеличили объем памяти до 4 Гб, то без перенастройки вы получите прирост быстродействия максимум 10% от возможного, т.к. все системы сайт до сих пор будут настроены на лимиты от 2 Гб.

В итоге, скорость сайт можно увеличить следуя 3 пунктам. После каждого пункта рекомендуем замерять скорость и решить нужно ли двигаться дальше, т.к. каждый следующий пункт потребует больших временных и финансовых затрат:

  • Самое простое - оптимизировать контент сайта, дает прирост скорости от 10-20%

  • Выбрать подходящий сервер и настроить его - прирост скорости от 20-40%

  • Проанализировать программные и архитектурные решения, исправить при необходимости - прирост скорости от 50% и выше, верхняя планка зависит от первоначальной кривизны решения.

icon
Напишите нам и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Отзывы ( 0 )
Написать отзыв
К сожалению, отзывов пока нет :(