Сапожник без сапог или как мы используем Битрикс24
Меня зовут Дмитрий Соколов, я руководитель отдела интернет-проектов в компании ЮвелирСофт.
В работе я часто сталкиваюсь с большим количеством задач от разных пользователей. Думаю вам это знакомо! Раньше я не использовал никакой системы и пытался держать все задачи в голове. Ведь я же программист, зачем мне какие-то блокноты, сервисы учета задач. Но в определенный момент количество задач и отвлечений стало настолько большим, что моя внутренняя память переполнилась.
Каждая новая задача, выталкивала старую, нет приоритетов - задача ответить на сообщение, могла вытолкнуть задачу протестировать функционал перед сдачей клиенту. Страх что-то забыть стал часто посещать меня. Иногда забытые задачи всплывали с утра, но время для их выполнения уже было потеряно.
Тогда пришло осознание того, что я делаю что-то не так. Я начал изучение методов эффективной работы. Прочитал GTD Дэвида Аллена, позаимствовал несколько правил: если задачу можно самому сделать за 2 минут, то нужно сделать, если нет, то делегировать, вести систему хранения информации. Но полностью эта методика «не зашла».
Настоящий прорыв для меня - книга Максима Дорофеева «Джедайские техники» и запись вебинара на youtube - Джедайская техника 2.0 - очень рекомендую. Самое полезное, что я взял - «Самый тупой карандаш лучше самой острой памяти» - все входящие задачи надо записать, тем самым разгружая свою память. После того, как все задачи записаны, их не нужно держать в голове и ощущение что-то забыть уходит, а чувство контроля приходит. Производительность растет.
Я начал искать как.
Нужны были:
-
Система ведения списка «быстрых» входящих задач
-
Календарь для планирования задача к определенному времени с напоминаниями
-
Инструменты для учета и контроля «долгих» задач
-
База хранения информации
Я перепробовал разные системы:
-
Trello - простая, удобная система, но больше для личных проектов
-
Youtrack - слишком тяжелая и сложная, больше подходит для учета ошибок
-
Any.Do - легкая, простая, есть удобное мобильное приложение, но скорее для списка покупок, чем для ведения проектов и задач.
После 6 месяцев поиска «идеальной» системы, я остановился на Битрикс24. Битрикс24 покрыл все потребности:
Теперь все инструменты в одном приложении, это экономит мне порядка 3 часов в неделю.
То, что используем мы это всего 10-15% от всего функционала Битрикс24. Ведь еще есть: CRM для ведения клиентов, открытые линии - объединяет все каналы связи - соц.сети, мессенджере, онлайн-чат на сайте в одном месте, телефония, отчеты по рабочему времени, face-трекер и еще много интересного.
Попробуйте сами облачный вариант Битрикс24, ведь для компании до 12 человек он бесплатный, а поддержка и куча учебных материалов облегчают работу с системой.
Выводы:
Записывайте все входящие задачи, даже самые мелкие.
Подберите удобную для себя систему учета задач.
Используйте систему каждый день всех типов задач: личные, рабочие, большие, маленькие.
Почувствуйте как контроль приходит в вашу жизнь!
С уважением, Дмитрий Соколов