Зачем оптовику сайт?
Особенность сайта для оптовой компании в том, что это не интернет-магазин в традиционном понимании. Это удобный инструмент для оформления заказов клиентов. Поэтому заниматься поисковым продвижением, контекстной рекламой оптового сайта не нужно. Лучше эти средства вложить в разработку удобного интерфейса для клиента и двухстороннюю интеграцию с 1С – выгрузка товаров на остатке и под заказ в производство, загрузка заказов.
3 причины разработать сайт для оптовых покупателей:
-
Удобство для клиента
Чем проще и удобнее будет оформить заказ, тем чаще клиент это будет делать. И тем, скорее расскажет своим коллегам, а в ювелирной отрасли практически все друг с другом знакомы. Люди привыкли работать с удобными приложениями и сайтами и когда они встречают неудобный, сложный интерфейс, то вероятнее всего откажутся от использования, чем будут мучиться.
-
На сайте клиент сможет увидеть какой товар есть на остатках, а какой будет направлен в производство. Клиент сможет планировать когда придет товар.
-
После оформления заказа в личном кабинет клиент может узнать статус заказа в целом и по конкретной позиции - собирается, собран, отправлен, в пути, доставлен. Даже примерные даты поставок и выхода изделий из производства.
Чтобы узнать эту информацию больше незачем звонить менеджеру.
-
Сразу в корзине посчитать стоимость доставки посылки.
-
Показывать клиенту именно его цену на товар - оптовое ценообразование настраивается на группы пользователей. На сайт выгружаются реальные цены для каждого клиента, чтобы работая в каталоге, формируя свой заказ, он сразу видел финальную цену и мог планировать закупку.
-
Заказать акт сверки, узнать количество металла на балансе, задолженность и еще много удобных функция можно реализовать на сайте в связке с учетной системой.
-
-
Представление бренда в интернете.
Клиентам может понадобиться найти адрес, телефон вашей компании, сайт решит эту проблему. Даже с условием, что каталог в большинстве случаев доступен только после регистрации, страницы с контактами и адресами видны всегда. Эти страницы также попадут в поисковую выдачу и новым клиентам, которые ищут поставщиков, помогут найти ваш сайт. Процент таких будет не большим по сравнению c розницей, но и ценность клиента в опте многократно выше, чем в рознице. Наличие сайта является одним из критериев надежности поставщика, пусть и не самым главным, но если есть сайт, значит поставщик использует новые технологии в своей работе, он открыт для новых идей.
-
Оптимизация работы менеджеров
С появлением сайта часть работы менеджеров возьмет на себя сайт. Менеджер сократит время на первичном общении с клиентом. С сайта он будет получать заказ и уже работать с ним: корректировать по наличию, рекомендовать новые товары, увеличивая заказ. Такая автоматизация сделает работу менеджера эффективнее, освободит время для привлечения новых клиентов и снизит ошибки при общении менеджера и клиента, позволит обрабатывать больше заказов за меньшее время.
Внимание на интерефейс.
При разработке сайт для оптового покупателя нужно обратить внимание на два элемента сайта: карточка товара и корзина. Если меню разделов, каталог, фильтры практически всегда имеют аналогичный с розницей функционал (за исключением свойств и разделов в фильтре), то карточка товара и корзина принципиально отличаются, т.к. сильно отличаются методы работы.
-
Карточка товара – оптовик в одном артикуле заказывает много размеров и вставок, поэтому интерфейс должен быть направлен на упрощение этого процесса.
Возможные варианты интерфейса:
-
Корзина – оптовик заказывает товар, как из наличия на складе, так и под заказ в производство, количество может быть достаточно большим, поэтому интерфейс корзины должен упрощать ориентацию в большом списке товаров.
Возможные варианты интерфейса:
Сайт для оптовой компании не менее необходим, чем для розничной. Его разработка станет драйвером развития компании и клиентского сервиса, а это неминуемо приведет к увеличению удовлетворенности клиентов.