Частые вопросы об электронных подписях
1. Вопрос: нужна ли сейчас подпись с десятилетним сертификатом?
ОТВЕТ:
С 1 января 2022 года на ФНС России возложены функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП). Все выдаваемые подписи имеют срок действия сертификата и закрытого ключа – 15 месяцев. Данные подписи успешно используются для работы с ГИИС ДМДК. Таким образом, необходимости в «Десятилетнем сертификате» нет.
Тем более, что «Десятилетние подписи» так же работают не более 15 месяцев, так как законодательно ограничен срок действия закрытого ключа. Ограничение составляет – не более 15 месяцев.
2. Вопрос: какая подпись нужна для интеграции?
Виды подписей:
А) Обезличенная подпись для работы через Интеграционный сервис. Рекомендованным способом настройки интеграционного обмена в ГИИС ДМДК является создание профиля информационного обмена и загрузка в него обезличенного сертификата проверки электронной подписи. Техническая поддержка ГИИС ДМДК не видит проблем в получении нескольких обезличенных электронных подписей. Как для юридических лиц, так и для предпринимателей. Чего нельзя сказать о ФНС.
Обезличенная подпись (выдает ФНС) - для работы только через Интеграционный сервис. В личный кабинет с ней не зайти. Копирование запрещено ФСБ и ФНС.
Б) Личные подписи руководителей – выдаются Федеральной налоговой службой. Любое их копирование или передача третьим лицам может быть расценена как компрометация подписи. Работает и Интеграция и входит в личный кабинет. Копирование запрещено ФСБ и ФНС.
В) Подписи на сотрудников – (выдает любой коммерческий УЦ, но только на организацию - не на ИП) - работает и Интеграция и входит в личный кабинет. Копирование никем не запрещено, однако выдавать будут только до 31.08.2023 (после этой даты, выдаваться не будут) - выданные подписи на сотрудников будут работать пока не истечет срок их действия, но не дольше чем до 31.08.2024.
Г) Подписи для физического лица - подписи предназначены только для работы в личном кабинете. При условии выдачи Доверенности в самом личном кабинете. Роль «Администратора организации» сотруднику можно назначить только если сотруднику выдана МЧД (Машиночитаемая доверенность). ЭП так же выдаются только коммерческими удостоверяющими центрами. Интеграционный сервис с данной подписью не работает и работать не будет. Использовать их можно только для входа в личный кабинет.
ОТВЕТ:
-
Если Вы руководитель организации и будете передавать информацию в ГИИС ДМДК через сервис интеграции самостоятельно, то Вам достаточно одной «личной» подписи.
-
Если Вы хотите поручить работу с сервисом интеграции сотруднику, то Вам необходимо получить «обезличенную» подпись на организацию и подпись на сотрудника для доступа ему к личному кабинету ГИИС ДМДК.
-
Электронные подписи на сотрудников организации (не ИП), с возможностью работы как через сервис интеграции, так и в личном кабинете ГИИС ДМДК перестанут выдавать с 1 сентября 2023 года. До этого момента их еще можно получить.
3. Вопрос: как получить обезличенную подпись?
ОТВЕТ:
Так как до сих пор, в некоторых отделениях ФНС отказывают в выдаче «обезличенных» подписей, налоговая опубликовала следующую информацию:
Если у Вас возникают трудности с получением «обезличенной» подписи, Вы можете обратиться за помощью в Федеральную пробирную палату по адресу giis@probpalata.ru просьбой об оказании содействия.
Примерный текст письма:
Просьба оказать содействие в получении обезличенного сертификата электронной подписи в ФНС России.
Наименование организации или индивидуального предпринимателя:
Адреса местонахождения:
ИНН:
Контактный номер телефона:
e-mail:
4. Вопрос: нужно ли менять подпись в настройках интеграции?
ОТВЕТ:
Да – нужно. Сервис интеграции с ГИИС ДМДК создает зашифрованный канал связи по средствам службы Stunnel. Наличие в ней актуального, действующего сертификата обязательно.