rtrg?p=VK-RTRG-355434-fenb7

Инвентаризация без закрытия ТТ

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" активы и обязательства подлежат инвентаризации. Согласно приказу Минфина России от 09.12.2016 N 231н, инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней в ломе и отходах, предназначенных для дальнейшего производства драгоценных металлов или их аффинажа, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января). Кроме того, инвентаризация должна проводиться при смене материально ответственного лица, а также при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порче имущества.

Хотя законодательство и устанавливает проведение обязательной инвентаризации один раз в год, но для целей внутреннего учета, инвентаризацию целесообразно проводить один раз в три месяца. Всегда легче найти недостачу или учетную ошибку “по горячим следам” и установить причину. А если с момента возникновения ошибки или недостачи прошло довольно много времени, то с большой вероятностью, цепь событий, приведших к такому результату, установить не удастся.

Инвентаризация в торговых точках, реализующих ювелирные изделия всегда очень непростой процесс. Большой ассортимент предполагает и продолжительное время, которое будет потрачено. А время, затраченное на инвентаризацию – это время, в течение которого торговая точка будет закрыта. Что влечет за собой прямые убытки.

Если избежать инвентаризации совсем невозможно, то встает вопрос о максимальном сокращении потраченного времени. В программном комплексе “Ювелирный Торговый Дом” реализована возможность:

  • проводить инвентаризацию несколькими параллельными потоками

  • проводить реализацию изделий, уже занесенных в инвентаризацию, даже если сама инвентаризация еще продолжается

То есть, программа позволяет проводить инвентаризацию без закрытия торговой точки.

За счет чего же достигнут такой результат?

Сначала проводится инвентаризация фактических остатков. Для этого создается один или несколько документов Инвентаризация товаров. В табличную часть документов заносятся фактические остатки товаров с помощью сканера штрих-кода или форм подбора. При этом учетное количество будет не заполнено.

image1

Несколько сотрудников могут одновременно сканировать изделия в разные документы, при этом ускоряется сбор информации о фактических остатках. По окончании фактической инвентаризации создается сводный документ инвентаризации изделий. В этот документ будут загружены данные об учетном количестве из информационной базы и о фактическом количестве из документов инвентаризации, созданных на предыдущем этапе.

Для загрузки данных в сводный документ инвентаризации необходимо выбрать пункт меню табличной части Заполнить – Из документов инвентаризации. При загрузке заполнение учетными данными может производиться также как и при обычной инвентаризации – по параметрам заполнения указанным на странице Дополнительно.

После завершения загрузки данных в колонках Отклонение по количеству и Отклонение по весу будет отражено расхождение данных учета и фактического наличия.

Заключение

Возможность проведения инвентаризации параллельными потоками позволяет:

  • существенно сократить время инвентаризации

  • осуществлять торговлю даже во время проведения инвентаризации

Напишите нам
Напишите нам
и мы свяжемся с вами
в ближайшее время!