Инвентаризация без закрытия ТТ
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" активы и обязательства подлежат инвентаризации. Согласно приказу Минфина России от 09.12.2016 N 231н, инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней в ломе и отходах, предназначенных для дальнейшего производства драгоценных металлов или их аффинажа, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января). Кроме того, инвентаризация должна проводиться при смене материально ответственного лица, а также при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порче имущества.
Хотя законодательство и устанавливает проведение обязательной инвентаризации один раз в год, но для целей внутреннего учета, инвентаризацию целесообразно проводить один раз в три месяца. Всегда легче найти недостачу или учетную ошибку “по горячим следам” и установить причину. А если с момента возникновения ошибки или недостачи прошло довольно много времени, то с большой вероятностью, цепь событий, приведших к такому результату, установить не удастся.
Инвентаризация в торговых точках, реализующих ювелирные изделия всегда очень непростой процесс. Большой ассортимент предполагает и продолжительное время, которое будет потрачено. А время, затраченное на инвентаризацию – это время, в течение которого торговая точка будет закрыта. Что влечет за собой прямые убытки.
Если избежать инвентаризации совсем невозможно, то встает вопрос о максимальном сокращении потраченного времени. В программном комплексе “Ювелирный Торговый Дом” реализована возможность:
проводить инвентаризацию несколькими параллельными потоками
проводить реализацию изделий, уже занесенных в инвентаризацию, даже если сама инвентаризация еще продолжается
То есть, программа позволяет проводить инвентаризацию без закрытия торговой точки.
Сначала проводится инвентаризация фактических остатков. Для этого создается один или несколько документов Инвентаризация товаров. В табличную часть документов заносятся фактические остатки товаров с помощью сканера штрих-кода или форм подбора. При этом учетное количество будет не заполнено.
Несколько сотрудников могут одновременно сканировать изделия в разные документы, при этом ускоряется сбор информации о фактических остатках. По окончании фактической инвентаризации создается сводный документ инвентаризации изделий. В этот документ будут загружены данные об учетном количестве из информационной базы и о фактическом количестве из документов инвентаризации, созданных на предыдущем этапе.
Для загрузки данных в сводный документ инвентаризации необходимо выбрать пункт меню табличной части Заполнить – Из документов инвентаризации. При загрузке заполнение учетными данными может производиться также как и при обычной инвентаризации – по параметрам заполнения указанным на странице Дополнительно.
После завершения загрузки данных в колонках Отклонение по количеству и Отклонение по весу будет отражено расхождение данных учета и фактического наличия.
Возможность проведения инвентаризации параллельными потоками позволяет:
существенно сократить время инвентаризации
осуществлять торговлю даже во время проведения инвентаризации
За счет чего же достигнут такой результат?
Заключение
и мы свяжемся с вами
в ближайшее время!