Инвентаризация без закрытия ТТ

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" активы и обязательства подлежат инвентаризации. Согласно приказу Минфина России от 09.12.2016 N 231н, инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней в ломе и отходах, предназначенных для дальнейшего производства драгоценных металлов или их аффинажа, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января). Кроме того, инвентаризация должна проводиться при смене материально ответственного лица, а также при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порче имущества.

Хотя законодательство и устанавливает проведение обязательной инвентаризации один раз в год, но для целей внутреннего учета, инвентаризацию целесообразно проводить один раз в три месяца. Всегда легче найти недостачу или учетную ошибку “по горячим следам” и установить причину. А если с момента возникновения ошибки или недостачи прошло довольно много времени, то с большой вероятностью, цепь событий, приведших к такому результату, установить не удастся.

Инвентаризация в торговых точках, реализующих ювелирные изделия всегда очень непростой процесс. Большой ассортимент предполагает и продолжительное время, которое будет потрачено. А время, затраченное на инвентаризацию – это время, в течение которого торговая точка будет закрыта. Что влечет за собой прямые убытки.

Если избежать инвентаризации совсем невозможно, то встает вопрос о максимальном сокращении потраченного времени. В программном комплексе “Ювелирный Торговый Дом” реализована возможность:

  • проводить инвентаризацию несколькими параллельными потоками

  • проводить реализацию изделий, уже занесенных в инвентаризацию, даже если сама инвентаризация еще продолжается

То есть, программа позволяет проводить инвентаризацию без закрытия торговой точки.

За счет чего же достигнут такой результат?

Сначала проводится инвентаризация фактических остатков. Для этого создается один или несколько документов Инвентаризация товаров. В табличную часть документов заносятся фактические остатки товаров с помощью сканера штрих-кода, загрузки из терминала сбора данных или форм подбора. При этом учетное количество будет не заполнено.

Несколько сотрудников могут одновременно сканировать изделия в разные документы, при этом ускоряется сбор информации о фактических остатках. По окончании фактической инвентаризации создается сводный документ инвентаризации изделий. В этот документ будут загружены данные об учетном количестве из информационной базы и о фактическом количестве из документов инвентаризации, созданных на предыдущем этапе.

Для загрузки данных в сводный документ инвентаризации необходимо выбрать пункт меню табличной части Заполнить – Из документов инвентаризации. При загрузке заполнение учетными данными может производиться также как и при обычной инвентаризации – по параметрам заполнения указанным на странице Дополнительно.

После завершения загрузки данных в колонках Отклонение по количеству и Отклонение по весу будет отражено расхождение данных учета и фактического наличия.

Работа с терминалами сбора данных

Еще одним инструментом, позволяющим существенно сократить время проведения инвентаризации, является использование терминала сбора данных (ТСД). При использовании ТСД нет необходимости в перемещении планшетов с изделиями к стационарному компьютеру. Считывание штрихкодов может осуществляться прямо в местах выкладки или хранения.

При подключении терминала сбора данных в документах на странице Товары появляется дополнительный пункт меню табличной части Работа с ТСД.

Работа с терминалом сбора данных производится следующим образом:

  • данные по товарам выгружаются в терминал;

  • производится считывание терминалом штрих-кода товаров;

  • данные о считанных штрих-кодах загружаются в программу.

Если на рабочем месте подключено несколько терминалов сбора данных программа предварительно предложит выбрать терминал, с которого будет производиться загрузка данных.

Заключение

Возможность проведения инвентаризации параллельными потоками вкупе с использованием терминала сбора данных позволяет:

  • существенно сократить время инвентаризации

  • осуществлять торговлю даже во время проведения инвентаризации

Напишите нам
и мы свяжемся с вами
в ближайшее время!