Оформление заявки клиента
Подсистема заказов предназначена для регистрации заказов клиентов, резервирования изделий на складах под заказы, регистрации заказов поставщикам, размещения заказов клиентов в заказах
поставщикам (производителям), организации процесса отборки изделий, а также согласования на всех этапах.
Схема заказа клиента в общем случае выглядит следующим образом
Но, представленный алгоритм довольно гибкий. Каждый пользователь может настроить свою последовательность операций. Для этого всего лишь нужно “отключить” не используемые блоки.
Заказ клиента перед его окончательным оформлением может подлежать согласованию. Для использования функции согласования необходимо установить флаг
Использовать согласование заказов клиентов. На форме документа, при этом, будет отображаться флаг Согласовано.
В работе предприятия может использоваться схема с отбором изделий на складе под заказ клиента. В этом случае необходимо установить флаг Использовать отбор товаров.
Отбор товаров также как и заказ клиента, предварительно может подлежать согласованию. Функции включается “поднятием” флага Использовать согласование отборов товаров.
Для заказов клиентов можно указать максимальное число дней резерва без отгрузки. Число дней резерва используется при заполнении документа Закрытие заказов клиентов просроченными заказами.
Заказ поставщику также может предварительно подлежать согласованию. При использовании функции согласования регистрация заказа поставщику производится только после одобрения пользователя с соответствующими правами.
В документе указывается клиент, договор, организация, схема последующей реализации при наличии холдинговой схемы работы. Договор может быть с покупателем, комиссионером, давальцем.
В поле Склад указывается складская территория, на которой будет производиться резервирование изделий и в последующем отбор и отгрузка клиенту. В заказе можно указать предполагаемую дату отгрузки, дату оплаты и банк или кассу, куда должны поступить денежные средства по оплате заказа.
На основании заказа клиента можно ввести документ Отбор товаров. Документ Отбор товаров предназначен оформления фактического отбора изделий на складе кладовщиком под заказ клиента.
В табличной части отображается информация о позиции заказа, количестве подлежащему отбору и текущему отобранному количеству. Количество отобранных изделий заполняется по данным табличной части на странице Отобранные товары.
Заполнение табличной части можно произвести с помощью сканера штрих-кода или форм подбора.
По окончании процесса отбора изделий под заказ клиента отбор может подлежать внутреннему согласованию.
Отгрузка изделий по заказу клиента оформляется документом Реализация товаров и услуг. В документе указывается заказ клиента. Документ реализации можно ввести на основании заказа клиента или отбора товаров. В первом случае табличная часть документа будет заполнена всеми отобранными изделиями по заказу клиента, во втором – только изделиями, указанными в документе отбора.
Намерение приобрести изделия у поставщика или производителя регистрируется документом Заказ поставщику.
В документе указывается организация, поставщик, договор. Договор может быть с поставщиком, комитентом или производителем.
В поле Склад указывается складская территория, на которую в последующем будет производиться приемка изделий. В заказе можно указать предполагаемую дату поступления и дату оплаты.
Табличная часть документа заполняется заказанными изделиями. Позиция заказа формируется из описания изделия (артикул и размер), количества и веса. Вес позиции рассчитывается на основании среднего веса указанного в карточке номенклатуры. Его можно изменить или указать вручную. Добавление позиций номенклатуры возможно при помощи формы визуального подбора.
Заказ поставщику может подлежать внутреннему согласованию.
Поступление изделий от поставщика по заказу оформляется документом
Поступление товаров и услуг с указанием заказа поставщику. Документ можно ввести на основании заказа поставщику, при этом табличная часть будет автоматически заполнена заказанными позициями.
Если осуществляется поступление изделий по заказам с размещением, в табличной части заполняется заказ клиента, под который поступают изделия. При проведении документа изделия списываются с размещения и резервируются под конкретные заказы клиентов.
Если размещение заказов клиентов в работе предприятия не используется, при указании заказа клиента в табличной части будет произведено только резервирование.
Поступление изделий по заказу поставщику от производителя оформляется документом Поступление продукции из производства. Заполнение документа производится аналогично поступлению изделий по заказу от поставщика.
Закрытие заказов клиентов, резервов, отборов и размещений по просроченным заказам клиентов оформляется документом Закрытие заказов клиентов.
В табличной части документа указываются заказы клиентов, которые предполагается закрыть. Заполнение табличной части можно произвести автоматически по данным информационной базы. Для заполнения необходимо выбрать пункт табличной части Заполнить – Заполнить по просроченным резервам.
Для закрываемых заказов клиентов необходимо указать причину закрытия заказа из справочника Причины закрытия заказов.
Подобным же образом происходит закрытие заказов поставщикам и связанных с ними размещений заказов клиентов.
Настройка параметров учета
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА КЛИЕНТА
ОТБОР ЗАРЕЗЕРВИРОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПОД ЗАКАЗ КЛИЕНТА
РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОВ ПО ЗАКАЗУ КЛИЕНТА
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА ПОСТАВЩИКУ
ПОСТУПЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ОТ ПОСТАВЩИКА (ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)
ЗАКРЫТИЕ ЗАКАЗОВ
и мы свяжемся с вами
в ближайшее время!