Рабочее место кассира

Программный комплекс “Ювелирный Торговый Дом” обладает полным функционалом, необходимым для осуществления розничной торговли. Для того чтобы предоставить эту возможность в продукте был реализован полноценный фронт-офис. Торговые точки могут работать в тонком клиенте, используя клиент-серверную архитектуру.

Меню Рабочего Места Кассира

Основная работа в торговой точке осуществляется из Рабочего места кассира (РМК) – специализированного интерфейса, оптимизированного для кассира. Меню рабочего места кассира предназначено для быстрого доступа ко всем основным функциям программы.

Настройка РМК

Состав пунктов меню определяется для каждого кассира в справочнике Пользователи. Работа кассира в торговой точке предполагает не только продажу какого-либо изделия. Производятся начисления баллов по системе лояльности, выдаются и меняются дисконтные карты. Оплата приобретенного товара, тоже не сводится к простому поступлению денежных средств. Часть оплаты может производиться сертификатом. В конечной стоимости сделки может учитываться стоимость изделий, скупленных у клиента. Кроме того, у каждого работника в торговом зале могут быть разные права для совершения операций. Для того, чтобы учесть все особенности торговли, необходимо произвести настройку РМК.

Регистрация продаж

Регистрация продаж кассиром производится в специальном диалоговом окне

Подбор товара

Для реализации товаров их необходимо подобрать в табличную часть окна регистрации продаж. Подбор товаров в табличную часть можно осуществить несколькими способами:

  • отсканировать штрих-код изделия сканером;

  • ввести штрих-код изделия вручную;

  • воспользоваться подбором по справочнику Номенклатура;

  • воспользоваться подбором по параметрам.

Если в программе ведется учет штрих-кодов поставщиков и настроен по ним поиск, может быть найдено несколько изделий с введенным штрих-кодом. В этом случае необходимо будет выбрать изделие из предложенного списка.

Скидки

Если на подобранные изделия распространяются какие-либо специальные предложения, действующие на момент продажи, будут применены соответствующие автоматические скидки. Клиент также может предъявить для начисления автоматической скидки дисконтную карту. Дисконтную карту при продаже можно указать несколькими способами:

  • считать код карты сканером штрих-кода или считывателем магнитных карт;

  • подобрать из справочника дисконтных и бонусных карт.

Момент указания дисконтной карты при продаже не важен. Ее можно указать как до подбора товаров, так и во время подбора, при этом автоматические скидки будут рассчитаны одинаково. Предъявленные бонусные карты указываются в окне регистрации продаж аналогичным образом.

Кроме автоматических скидок, у кассира есть возможность предоставлять и ручные скидки. Права на предоставления ручных скидок устанавливаются в Настройках РМК. Как отдельный элемент контроля применения скидок, можно поставить запрет на продажу ниже себестоимости.

Скидки могут быть заданы процентом от розничной цены или фиксированной суммой, применяться как к определенной позиции в чеке, так и ко всему чеку в целом.

Оплата

После подбора товаров в табличную часть и установки ручных скидок необходимо произвести оплату покупки.

Оплату можно произвести несколькими способами одновременно. Например, часть покупки оплатить платежной картой, а часть наличными. В этом случае необходимо последовательно для каждого способа оплаты указать его сумму и двойным щелчком левой кнопки мыши его выбрать. При этом напротив способа оплаты будет указана соответствующая сумма.

При выборе вида оплаты Сертификат возможны два варианта поиска предъявляемого сертификата: поиск по номеру или выбор из списка доступных сертификатов. Вариант поиска определяется флагом Выводить список сертификатов при оплате, указанным в настройке рабочего места кассира.

Если указанная сумма равна или больше суммы к оплате, окно оплаты закрывается, документ проводиться, печатается чек на фискальном регистраторе и в зависимости от настройки рабочего места кассира печатается товарный чек.

Заключение

В статье сделан акцент лишь на самые основные операции, с целью показать функциональность РМК. Но даже этот, довольно краткий обзор, поможет понять, как происходит процесс продажи в программном продукте “Ювелирный Торговый Дом”. Мы постарались сделать труд работников ювелирного магазина максимально простым, удобным и, в тоже время, эргономичным. Для более подробной информации, отправьте свой запрос в форме обратной связи. Наши сотрудники свяжутся с вами при первой возможности.

Напишите нам
и мы свяжемся с вами
в ближайшее время!