Ассортиментная матрица ювелирного салона
Вступление
Если Вы владеете сетью ювелирных салонов - без разницы небольшой, средней или крупной – Вы уже успешны, Вы уже делаете все правильно. Если в высоко конкурентном сегменте торговле ювелирными изделиями Ваша сеть живет и развивается, значит, позиционирование торговых точек, предлагаемый ассортимент и система лояльности - все выстроено в правильном направлении. И вопрос может стоять только в одной плоскости, а именно увеличении эффективности от отдачи от вложенных средств. Поэтому, свою задачу, специалисты компании ЮвелирСофт определяют не как НАУЧИТЬ, а как ПОМОЧЬ управлять ассортиментом.
О формировании ассортиментной матрице сказано уже много, написано еще больше. С теоретической частью нет никаких проблем. Во всемирной паутине десятки статей с советами что считать, как считать и зачем вообще это все считать. По торговым ассортиментным матрицам давно уже работают продуктовые, строительные, обувные магазины. Управление ассортиментом, анализ продаж, автоматическое формирование заказов – уже встроено в программное обеспечение, используемое в торговле продовольственными товарами. Но в ювелирном секторе, работающая матрица остается чем-то вроде экзотики, доступной только крупным федеральным сетям.
Да, сейчас на рынке много консалтинговых услуг с акцентом на ювелирную специфику. Опытные спикеры в легкой, непринужденной атмосфере раскроют все секреты построения и управления ассортиментом. В теории все будет ясно с чего начать, куда идти и что это должно дать. А дальше… Дальше начинаются суровые реалии жизни. Наверное, поэтому, так мало в ювелирной отрасли продуктов, в которых реализованы даже начальные элементы управления ассортиментом. Это была непростая задача и для специалистов ЮвелирСофт, но все-таки, надеемся, что Вы оцените нашу разработку.
Перефразируя бородатый анекдот, и в порядке самокритики, обращаемся к самим себе: ”Ты не умничай – ты пальцем покажи”. Так вот, показываем пальцем. Сразу оговоримся, в этой серии статей рассматривается в основном практическое применение.
Часть 1 (постановка задачи, формирование товарного классификатора)
Часть 2 (ценовые диапазоны, сезонность, анализ продаж)